Мастер-класс «Игровые технологии как принцип активности обучения младших школьников».
Цель:
• осознание возможностей технологии игрового обучения для активизации познавательной деятельности, оптимального сочетания интерактивных приемов и методов при организации игрового обучения.
Задачи:
• конкретизировать представление об игровом обучении как одном из видов интерактивного обучения;
• отработать возможные пути использования интерактивных методов и приемов при организации игрового обучения;
• создать условия для диалога, направленного на выявление продуктивных подходов к решению актуальных проблем развития познавательной активности учащихся в процессе обучения.
Оборудование: мультимедийный проектор, раздаточный материал для участников мастер-класса.
Ход мастер-класса:
Добрый день!
-Уважаемые коллеги, для положительного настроя на работу и для установления доброжелательной атмосферы, я предлагаю начать наше мероприятие с игры «Поздороваемся ладошками!».
Разверните ладони друг к другу, но не прикасайтесь. Теперь соединяем по очереди пальцы, начиная с большогосо словами: Желаю (большой)
Успеха (указательный)
Большого (средний)
Во всем (безымянный)
И везде ( мизинец)
Здравствуйте!( всей ладонью)
СлайдКак вы думаете, что общего между этими картинками?
Назовите ключевое слово.
Слайд (ИГРА).
( Картинки: различные виды игры (игра на пианино, гитаре, в теннис, в футбол, игра в песке, с игрушками).
Слайд
Живем в эпоху нанотехнологий,
И каждый год дает нам новый старт,
То освоение журналов электронных,
А ныне новый наш образовательный стандарт…
В основе нового образовательного стандарта начального общего образования предполагается внедрение системно - деятельностного подхода в обучении учащихся.
СлайдВ современной школе возникает насущная потребность в расширении методического потенциала в целом, и в активных формах обучения в частности. К таким активным формам обучения относятся игровые технологии.
Я считаю, что использование игр в учебном процессе помогает активизировать деятельность ребенка. Игры развивают познавательную активность, наблюдательность, внимание, память, мышление, поддерживает интерес к изучаемому.
На практике я убедилась, что игровой метод обучения, достаточно эффективен в учебной деятельности.
Его можно использовать на любой ступени обучения в соответствии с возрастными и умственными способностями обучающихся. На таких уроках ученики работают более активно. Особенно те, которые учатся неохотно, работают с большим увлечением.
СлайдНо при использовании игровых технологий очень важно соблюдать некоторые условия:
- Соответствие игры учебно — воспитательным целям урока;
- Доступность для обучающихся данного возраста;
- Умеренность в использовании игр на уроках.
СлайдВсе знают, чтопо форме использования на уроке и содержанию игры делятся на настольные, дидактические, подвижные, деловые, интеллектуальные, интерактивные.
Сегодня мы рассмотрим некоторые виды игровых технологий и возможность их применения на различных этапах уроков.
– Начать урок можно необычно, предложив ученикам поздороваться глазами или локтями.
Слайд
«Поздоровайся глазами»,
«Поздоровайся локтями».
«Передай энергию по кругу»,
Цель таких игр: положительный настрой на работу и установление контакта между учениками.
– Мы с вами поздоровались ладошками.
На этапе актуализации знаний.
На уроках математики, начиная с 1 класса, использую игру
Слайд «Математическое лото». Дети получают игровое поле, на котором отмечены ответы математического диктанта.
Предлагаю вам одно из таких заданий, в основе которого лежит таблица умножения. Данное задание актуально как в 3 так и в 4 классе.
Найдите и закрасьте на карточках ответы на вопросы.
-найдите произведение чисел 9 и 8.
-найдите частное чисел 81 и 9.
-первый множитель 6, второй – 7. Чему равно произведение?
-увеличьте 2 в 8 раз.
-найдите произведение чисел 8 и 8.
-найдите произведение чисел 7 и 3.
-первый множитель 5, второй – 6. Определите произведение чисел.
-увеличьте 7 в 9 раз.
-во сколько раз 24 больше чем 3.
-найдите частное чисел 54 и 9.
-делимое 56, делитель 8. Найдите частное.
1 |
72 |
63 |
9 |
80 |
99 |
42 |
33 |
40 |
13 |
41 |
6 |
8 |
16 |
39 |
75 |
87 |
22 |
7 |
25 |
89 |
30 |
64 |
21 |
0 |
11 |
2 |
90 |
58 |
17 |
Слайд А теперь проверим результат. Если все выражения решены правильно, на карточке получатся цифра 5.
СлайдНа уроке математики в 1 классе при введении понятия многоугольники предлагаю составить схему своих знаний о линиях. Эту работу можно проводить как в группах, так и в парах. Итак, предлагаю вам составить в парах кластер «Линия». Вспомните, какими бывают линии, заполните схему. Отвечая на следующие вопросы.
- Что же получилось проверим результат.
- Какими бывают линии?
- Какие ломаные линии вы знаете?
- Какие замкнутые линии представлены на схеме?
- Как вы думаете, каким словом можно объединить эти фигуры?
- Кто догадался, какой будет тема нашего урока? (Многоугольники)
СлайдПри объяснении нового материала по теме «Суффиксы» использую
игру «Измени слово».
Детей разбиваю на две команды. На доске записаны слова: усы, хвост, глаза, нос. Первая команда должна изменить эти слова так, чтобы они приняли значение «очень маленький», а вторая – «очень большой». Капитаны команд записывают полученные слова на доске. Ученики выделяют в них те части слова, с которыми они уже знакомы.Это корень и окончание. Обращаю внимание на ту часть слова, которая осталась невыделенной. Поясняю, что данная часть именуется суффиксом. Учащиеся делают вывод о том, что суффиксы помогают образовывать слова, вносят изменения в лексическое значение.
Измените слова так, чтобы они приняли значение «очень маленький» |
|
Измените слова так, чтобы они приняли значение «очень большой» |
||
Усы |
|
Усы |
|
|
Хвост |
|
Хвост |
|
|
Глаза |
|
Глаза |
|
|
Нос |
|
Нос |
|
СлайдПроверяем по эталону