Мастер-класс «Игровые технологии как принцип активности обучения младших школьников».

Цель:

• осознание возможностей технологии игрового обучения для активизации познавательной деятельности, оптимального сочетания интерактивных приемов и методов при организации игрового обучения.

Задачи:

• конкретизировать представление об игровом обучении как одном из видов интерактивного обучения;

• отработать возможные пути использования интерактивных методов и приемов при организации игрового обучения;

• создать условия для диалога, направленного на выявление продуктивных подходов к решению актуальных проблем развития познавательной активности учащихся в процессе обучения.

Оборудование: мультимедийный проектор, раздаточный материал для участников мастер-класса.

 

Ход мастер-класса:

Добрый день!

-Уважаемые коллеги, для положительного настроя на работу и для установления доброжелательной атмосферы, я предлагаю начать наше мероприятие с игры «Поздороваемся ладошками!».

Разверните ладони друг к другу, но не прикасайтесь. Теперь соединяем по очереди пальцы, начиная с большогосо словами: Желаю (большой)

Успеха (указательный)

Большого (средний)

Во всем (безымянный)

И везде ( мизинец)

Здравствуйте!( всей ладонью)

 

СлайдКак вы думаете, что общего между этими картинками?

Назовите ключевое слово.

Слайд (ИГРА).

( Картинки: различные виды игры (игра на пианино, гитаре, в теннис, в футбол, игра в песке, с игрушками).

Слайд

Живем в эпоху нанотехнологий,

И каждый год дает нам новый старт,

То освоение журналов электронных,

А ныне новый наш образовательный стандарт…

В основе нового образовательного стандарта начального общего образования предполагается внедрение системно - деятельностного подхода в обучении учащихся.

СлайдВ современной школе возникает насущная потребность в расширении методического потенциала в целом, и в активных формах обучения в частности. К таким активным формам обучения относятся игровые технологии.

Я считаю, что использование игр в учебном процессе помогает активизировать деятельность ребенка. Игры развивают познавательную активность, наблюдательность, внимание, память, мышление, поддерживает интерес к изучаемому.

На практике я убедилась, что игровой метод обучения, достаточно эффективен в учебной деятельности.

Его можно использовать на любой ступени обучения в соответствии с возрастными и умственными способностями обучающихся. На таких уроках ученики работают более активно. Особенно те, которые учатся неохотно, работают с большим увлечением.

 

СлайдНо при использовании игровых технологий очень важно соблюдать некоторые условия:

  1. Соответствие игры учебно — воспитательным целям урока;
  2. Доступность для обучающихся данного возраста;
  3. Умеренность в использовании игр на уроках.

 

СлайдВсе знают, чтопо форме использования на уроке и содержанию игры делятся на настольные, дидактические, подвижные, деловые, интеллектуальные, интерактивные.

 

Сегодня мы рассмотрим некоторые виды игровых технологий и возможность их применения на различных этапах уроков.

– Начать урок можно необычно, предложив ученикам поздороваться глазами или локтями.

Слайд

«Поздоровайся глазами»,

«Поздоровайся локтями».

«Передай энергию по кругу»,

Цель таких игр: положительный настрой на работу и установление контакта между учениками.

– Мы с вами поздоровались ладошками.

 

На этапе актуализации знаний.

На уроках математики, начиная с 1 класса, использую игру

Слайд «Математическое лото». Дети получают игровое поле, на котором отмечены ответы математического диктанта.

Предлагаю вам одно из таких заданий, в основе которого лежит таблица умножения. Данное задание актуально как в 3 так и в 4 классе.

Найдите и закрасьте на карточках ответы на вопросы.

-найдите произведение чисел 9 и 8.

-найдите частное чисел 81 и 9.

-первый множитель 6, второй – 7. Чему равно произведение?

-увеличьте 2 в 8 раз.

-найдите произведение чисел 8 и 8.

-найдите произведение чисел 7 и 3.

-первый множитель 5, второй – 6. Определите произведение чисел.

-увеличьте 7 в 9 раз.

-во сколько раз 24 больше чем 3.

-найдите частное чисел 54 и 9.

-делимое 56, делитель 8. Найдите частное.